четверг, 20 ноября 2008 г.

ФОРЕКС: фигура треугольник


Toff: В одном из постов (19 Октябрь) Вы писали, что теперь будете входить в рынок только при "молоте" или "падающей звезде". Вы придерживаетесь этой тактики до сих пор?Получилось ли вчера на сильном движении EUR/USD сделать что-то сногсшибательное? :)И чем бы Вы это движение могли бы объяснить?

ДА!!!! Вчерашний день (19/11/08) был оооочень интересен! :)))

Но что касается моей предыдущей тактики по входу на рынок лишь при идентификации таких технических фигур, как «молот» и «падающая звезда», о чем я действительно писал в ПИПСОВАНИИ (СКАЛЬПИНГ) 2/250, то этот эксперимент продлился не более одной недели. Почему так мало и в чем оказалась несостоятельность этой тактики, я написал в ПИПСОВАНИИ 3/250. Это вовсе не означает, что «молот» и «падающая звезда» являются недостаточными для принятия решения. Вовсе нет! Просто они не так часто встречаются, а когда ты активно спекулируешь, то лично меня ломает выжидать появление именно этих фигур и только тогда открываться. :))) Поэтому на данный момент я больше использую тактику каналов, уровней поддержек и сопротивлений, пытаясь оседлать сессионный (дневной) тренд. Об этом подробнее я писал в РАЗБОРЕ ПОЛЕТОВ.

Теперь конкретно по вчерашней ситуации! Для наглядности цепляю график (30-минутный Евро/Доллар, индикаторы W%R, Bollinger Bands). Кто работает с Маркетивой, тот уже знает, что синие квадратики означают открытые позиции вниз, а желтые – вверх. Каким-то образом их нарисовать, избирательно убрать нет технической возможности. Платформа дилингового центра этого не позволяет, поэтому на графике четко видны минуты моей славы, а также моменты моего позора! :)))

1) Более недели назад началось формирование консолидирующего треугольника. Фигура образовалась с восходящего тренда, что зачастую после того, как треугольник полностью себя отработает, приводит к зарождению тренда, противоположному по направлению его входа. Ух, немного запутанно написал… :))) Короче, мы вошли снизу вверх, значит выйти из него должны были сверху вниз! :))) Чего я, собственно говоря, и ожидал! Всю эту неделю спокойно себе отрабатывал отскоки от границ этого треугольника и мысленно готовился к нисходящему выходу из него :))) Скажу честно, я даже упивался своей гениальностью, умением тонко чувствовать рынок и успешно прогнозировать развитие событий на Форексе! :))) На графике четко видно, что я приготовился к прыжку вниз, когда треугольник максимально сузился. Уверенность в этом мне также придавал индикатор Лари Вильямса, где в это время евро/доллар находился в зоне перекупленности. Но то, что случилось потом… мягко говоря, выбило не только всю спесь из меня, но и в очередной раз указало мне на мое место. В общем, рынок дрюкнул меня тогда двумя стоп-лоссами, чего на самом деле можно было избежать. Достаточно ведь было просто подождать и удостовериться в направлении рынка, который часто бывает нелогичен. :)))

2) Но даже увидев такой мощный импульс вверх, я не открылся в его направлении. Почему? Во-первых, я его не понимал, поэтому мне было сложно представить, как высоко он может подняться, и как долго это все будет длиться. Во-вторых, я все еще был уверен в том, что цена должна пойти вниз :))) В-третьих, через полчаса открывалась фондовая биржа в Штатах. Так что я решил не прыгать в незнакомый мне поезд, а немного подождать. Для этого я начертил уровень сопротивления, чтобы убедиться во всей силе и правильности этого движения вверх. А также посмотреть, в каком направлении отправятся американские акции. В итоге, весь запал этого мини-ралли иссяк по мере достижения линии сопротивления, а также фондовый рынок США открылся вниз, а посему и я открылся вниз. Так как на данный момент продолжает работать схема: падает Dow Jones – укрепляется доллар. Так что второй раунд был за мной! :)))

3) На этом уровне падение вниз остановилось и я, окрыленный успехом, решил немного сыграть на откате вверх. Ну так по-скромному, чисто авантюрно, но мне это удалось! :)))

Итог вчерашнего дня: +416 пунктов.

Что именно так потрясло рынок в течение этого получаса, я до сих пор не знаю… И не особо даже пытался это выяснить, потому что все-таки то, что происходит в течение получаса обычно не несет глобального значения. Известно, что в тот момент было официальное выступление члена ФРС мистера Kohn. Но я не берусь утверждать, что это именно он и его речь были виновниками такого движения…

PS. Только что открылся фондовый рынок в штатах – Dow Jones ниже 7,900 пунктов! А нефть впервые за 22 месяца опустилась ниже 50 долларов за баррель! Скажем прямо – это очень хреновый знак прежде всего для Российской экономики. Существует даже такое мнение, что если цена ниже 50 долларов за баррель нефти задержится, а не отскочит вверх, то Россию ожидает второй дефолт…

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Игорь, спасибо за такой развёрнутый ответ на вопрос!
Очень интересный и эмоциональный :)
Правда по моим картинкам треугольник на H4 начал рисоваться немного раньше (конец октября - начало ноября) и мы до сих пор идём внутри него. Но это, видимо, от недостаточности моего опыта :)
И ещё один вопрос - выход из треугольника однозначно должен происходить до того, как мы пройдём 3/4 его. Если же до этого выход не произошел и треугольник рисуется до конца, то куда дальше пойдёт рынок - предсказать сложно. Я правильно мыслю? :)
А по поводу +416 пунктов - поздравляю! Так держать!
P.S. А есть у Маркетивы возможность выбора плеча для работы? Я попробовал в одном из ДЦ поработать с плечём 1:20 - нервные клетки расходуются более экономно, чем при 1:100 :)

Igor комментирует...

всегда пожалуйста! :) для чего же еще нужен блог, как не для того, чтобы делиться друг с другом опытом!

а треугольники бывают разные... иногда они длятся месяцами. К примеру, по золоту на недельном графике можно найти классический треугольник в 2006 году.
а вот насчет тезиса о 3/4 и выходе, я не берусь утверждать...не встречал такого объяснения, так что нужно будет мне поднять литературку! :)

В Маркетиве нет возможности выбрать кредитное плечо - 1:100 и все :) Если Вам удобно работать с 1:20, то безусловно нужно продолжать работать именно в этом ключе! Удачи!