вторник, 18 ноября 2008 г.

СОН ТРЕЙДЕРА


Многое уже написано о том, как зарабатывать деньги на Форексе и успешно осуществлять биржевые спекуляции. Можно найти чуть ли не миллионы страниц, обучающих всем тонкостям технического и фундаментального анализов, а также необходимой технике управления рисками и капиталом, но почему-то не так уж много написано о том, как при всем при этом не потерять здоровье! Ведь на самом деле самые важные инвестиции, которые человек осуществляет, - это инвестиции в свое собственное здоровье. И это не лирика, это не оффтоп – это на самом деле жизненно важный постулат! :)

Все, кто хоть немного торговал на валютном рынке, знают, насколько нервозным может быть это занятие. :))) Я четко для себя усвоил, что если у меня в какой-то день торговля не пошла, то не стоит пытаться в этот же день отыгрываться, увеличивая при этом размеры лота и количество открытых позиций в надежде на то, что искомая прибыль покроит все понесенные убытки! :))) Обычно эффект от такой эмоциональной спекуляции прямопротивоположный. Важно понимать, что Форекс никуда от тебя не убежит, и завтрашний день может принести ожидаемые сочные плоды – пусть только страсти вначале улягутся и эмоциональный накал спадет, иначе можно напороть таких бочин, что от депозита останутся лишь горькие воспоминания. :)))

У меня за эти 6 лет со всей этой суматохой совершенно сбился жизненный ритм. Я всегда хотел просыпаться с рассветом, а ложиться спать с закатом, ведь это все-таки естественно для организма. Я очень старался этого достичь, но ничего у меня не получалось. Максимум дня три-четыре, и все возвращалось на круги своя… Спор о совах и жаворонках уже перешел в область генетики и я уже было окончательно смирился с тем, что видимо гены у меня просто такие, которые ну никак не позволяют мне стать жаворонком, как сильно мне бы этого не хотелось.

Но в последний год я вообще стал засыпать в 5-7 утра, а просыпаться в 3 часа дня или и того позже… Вот тут я уже понял, что ситуация приобретает совершенно нездоровый характер и с этим действительно нужно что-то делать! Хотя бы потому что я ведь света белого почти не видел :) засыпаю, когда только начинает светать, а просыпаюсь, когда уже начинает смеркаться… ЖУТЬ! : )))

Я несколько раз поступал следующим образом: высчитывал 8 часов, которые отводил на сон, затем ложился спать пораньше, чтобы следовательно и проснуться рано утром. В итоге я очень долго ворочался и часами не мог заснуть, успокаивая себя лишь тем, что это те ломки, которые необходимо преодолеть на пути моей светлой реинкарнации из совы в жаворонка! :))) Но утром, когда звонил будильник, у меня начинался серьезный внутренний диалог с самим собой, где одна моя сущность объясняла другой все доводы того, что просто нет смысла подрываться по будильнику, и что дополнительные 15-20 минут мне только пойдут на пользу. И после таких умозаключений я признавал эти доводы логичными и продолжал спать… замкнутый круг! :)))

Но совсем недавно я прочитал замечательную статью о том, как научиться просыпаться рано утром и при этом оставаться бодрым, полным сил и желания работать себе во благо! Тот подход, что человеку каждый день необходимо для сна одно и то же количество часов не совсем верен, потому что уровень усталости в разные дни существенно отличается, отсюда вся эта заморочка с фиксированными часами не является пригодной и действенной.

По мнению автора (Steve Pavlina www.stevepavlina.com) нужно больше слушать свое тело, которое может разобраться намного лучше нашего разума, когда же ему нужно отдохнуть. Стив предлагает следующую тактику: зафиксировать необходимо только время подъема, например 5 утра! А ложиться спать только в том случае, когда уже просто валишься с ног и не можешь прочитать и пары страниц текста! :))) По его мнению, если вы не можете заснуть в течение 5 минут, значит вы еще недостаточно устали! Таким образом, получается, что ежедневно количество часов, проведенных в кровати будет различным и в это время вы будете именно спать, а не убиваться ворочанием туда-сюда. :))) Стив утверждает, что неделя такого подхода поможет выкроить чуть ли не дополнительный трудовой рабочий день, потому что те, кто спит по 10-12 часов в сутки, станут спать не больше 8, хотя и этого, он считает, многовато…

Перед тем, как все это написать, я неделю практиковал его способ и могу сказать, что теперь я встаю в 5 утра, я действительно бодр и полон сил и готов к новым трудовым подвигам. Конечно, неделя – это еще не срок! Посмотрим, получится ли у меня все-таки привить себе этот биоритм и стать наконец-то жаворонком, или же нет. Но мне определенно нравится вставать рано! Я даже решил теперь каждое утро делать Сурью Намаскар (приветствие Солнцу) – это ряд упражнений из йоги. Вообще йогой я занимаюсь чуть больше года, но только в зале, а не дома и отношусь к этому просто как к гимнастике, а не философии и т.п. Ведь если действенность йоги уже проверена тысячелетиями, то этому определенно стоит доверять! Так что всю эту неделю своего раннего подъема я дополняю рядом упражнений из йоги! :)))

Перечитал свой текст… Хмм, действительно получился какой-то оффтоп, мало относящийся к финансовой тематике вообще и биржевым спекуляциям в частности, но с другой стороны важно иметь не только торговую стратегию по открытию/закрытию позиций на рынке, но и общую стратегию по укреплению здоровья и характера, а также по воспитанию силы воли и самодисциплины, что в свою очередь благотворно в дальнейшем повлияет и на биржевые результаты! :))) Так что всем доброго утра и отличнейшего сна! :)))

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Моя больная тема.
Если предоставлен сам себе то в моих сутках становиться часов 30. Соответственно ложусь все позже и все позже встаю из дня в день.

Вставать в одно время помогает мотивация - но ее может на долго не хватить. Пытаюсь развить дисциплину - но часто срываюсь.

Анонимный комментирует...

Да уж, неожиданный пост в блоге трейдера. :)
Что же касается нервозности торговли на рынке - с этим полностью согласен, тут уж совсем не до сна. :)
Кстати, Игорь, может Вы это писали, но я пропустип, а с каким плечём вы работаете?

Igor комментирует...

Lis, действительно иногда хочется растянуть сутки часов на 30 :) я с этой целью даже пытался спать, как это делал в свое время Леонардо да Винчи! 15 минут каждые 4 часа! тогда получается, что в сутки мы спим всего-то 1,5 часа. но... увы и ах, ничего у меня из этого не получилось :))))

Igor комментирует...

Toff, с одной стороны статья неожиданная, но вот с другой - она вполне логична. проблемка ведь актуальная :)))
а торгую я сейчас 1:100.

Oknavi комментирует...

А у мнея привычка, еще после дежурств в районном отделении милиции, спать по 5-6 часов. Высыпаюсь.

Igor комментирует...

Oknavi, ну это ты как Александр Македонский! он считал, что больше 6 часов в сутки спать вредно!!!! :) РЕСПЕКТ!