четверг, 11 декабря 2008 г.

ХММ…


Пытаюсь разобраться в себе уже третий день… Для этого даже взял небольшую творческую паузу и не стал наполнять дневничок очередными статьями о мировом финансовом кризисе, а также фундаментальных и технических предпосылках роста цен на золото. Все-таки об этом я уже написал около 80 заметок. :))) К тому же, за эти несколько дней ничего радикального на мировых рынках не произошло.

Что же меня беспокоит, так это около 1000 пунктов профита, закрытых мною за последние три дня пипсования на Форексе парой Евро/Доллар. Дополнительную пищу для размышлений также дает результат скальпинга прошлой недели: +859 пунктов. Казалось бы, я должен радоваться такой удачи, но как-то мне не по себе. Наверное, оттого что свежи еще вспоминания конца 2007-го и начала 2008 годов, когда я упивался успехом своих спекуляций с золотом и даже успел возомнить из себя чуть ли не финансового гения, наотрез отказываясь пересмотреть свою агрессивную стратегию в пользу более сбалансированной и мягкой. Хотелось всего и сразу – за что справедливо и поплатился сливом крупного депозита. :)))

Ощущения тогда, конечно же, были незабываемыми: адреналин кипел так, что вески пульсировали :))) И мне будет, о чем написать в своих пенсионных мемуарах :))) Но повторять эту ошибку все-таки не хочется. Иногда полезно замедлить бег и оглянуться по сторонам. А вдруг я сейчас бегу по минному полю? :))) Безусловно, на данный момент я просто гоняю центы, но при этом усердно стараюсь максимально абстрагироваться от несущественного размера депозита, фокусируясь исключительно на процентах и пунктах. Так вот проценты в десятках, а пункты в тысячах и заставляют задуматься о безопасности такой тактики поведения на Форексе.

С драгметаллами я для себя уже разобрался: долгосрочный восходящий тренд; покупаю во время коррекций; держу позицию открытой, пока общий баланс открытых позиций положителен; убыточную позицию компенсирую закрытием прибыльной позиции, открытой ранее и т.д. и т.п. В этом деле, главное не суетиться – есть тренд, так что вперед, не жадничая и не забывая о том, что депозит намного меньше, чем кажется, когда имеешь дело с кредитным плечом 1:100. :))) Почему-то в этой своей пирамидке из драгметаллов я нисколько не сомневаюсь…

Сушит мозги сейчас именно пипсование на Форексе, а не серебро и золото. Там у меня, к счастью, все в ажуре! По крайней мере, пока :))) Как я уже писал ранее, определяю канал на 15-минутном графике и отрабатываю его границы: линия поддержки - линия сопротивления, рискую 5% своего депозита. А вот когда происходит выход из этого канала (к примеру, вверх), то я обрушиваюсь на цену уже не 5% депозита, а 10-20%, веря в принцип того, что каждый предмет, подброшенный вверх, должен упасть :))) Вот именно этот подход меня и настораживает. Конечно же, я не тупо верю в то, что после резкого взлета цена упадет, перед открытием вниз, а смотрю на индикаторы W%R и RSI, делая выводы о том, насколько сильна цена перекуплена и только тогда уже открываюсь. Но рискую при этом уже большим объемом позиций – типа я прав и ниипет! : ))) Вот именно на этом я могу и прогореть… Но сегодня опять сумасшедший профит, так что до первого минуса, пожалуй, стоит продолжать делать то, что приносит сотни пунктов в день. Но только постараться не зарываться! :)))

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Да, когда всё идёт слишком хорошо - это сигнал того, что скоро всё может пойти не очень хорошо :)
Я вот в очередной раз слил депозит $1,5 :), потом за две недели всё вернул и за два дня получил ещё +50%. Но пару неверных операций (ну ведь тормоза (читай стопы) придумали трусы :)) и надо начинать всё сначала :)
А Вы, Игорь, не расслабляйтесь! Помните, Вы делаете это не только для себя, но ещё и для тех, кто у Вас тут набирается уму-разуму :)И было бы обидно, если бы пройдя уже такой путь, Вы не достигли бы своей цели!
Удачи!

Igor комментирует...

спасибо за напутствия! :) 250 недель нужно продержаться! а потом уже можно будет немного и слить - не беда! :))) а разобраться нужно еще на начальной стадии, пока суммы еще маленькие, а то когда Пегас вырастит, будет жалко такого большого красавца терять! :)))
еще раз спасибо! буду стараться!