пятница, 31 октября 2008 г.

КРИЗИС МЕСТНОГО РАЗЛИВА


Тема мирового финансового кризиса, похоже, уже стала волновать все без исключения слои населения… В качестве примера приведу свой сегодняшний день.

Утром меня разбудил телефонный звонок школьного приятеля, который сразу же начал разговор с вопроса о том, что творится в родной Украине, в мире вообще, когда это все закончится и сколько же еще нам терпеть этот беспредел… Дело в том, что он задействован в автомобильном бизнесе, который на данный момент демонстрирует серьезный спад продаж, как новых, так и подержанных авто. Чем это вызвано, конечно же, ни для кого не секрет: новые автомобили преимущественно приобретались населением в кредит, а учитывая тот факт, что банки временно приостановили кредитование в тех масштабах, которые были ранее, то и спрос на новые автомобили существенно снизился. Более того, некоторые люди вынуждены продавать свои кредитные авто, чтобы рассчитаться с банками, потому что из-за этого же самого пресловутого кризиса многие уже не получают тот доход, который ранее позволял им стабильно выплачивать проценты по кредиту. Отсюда вырос и рынок подержанных автомобилей, но все же больше возросло их предложение, нежели спрос на них, что тоже в свою очередь отразилось на снижении цен…

А тут еще и девальвация нашей национальной валюты – гривны! Три недели назад своей хорошей знакомой я помогал приобрести компьютер, у нее в наличии были доллары и мы их поменяли по курсу 5,28… Вчера же я в обычном банке продал доллары за 6,83, а человек, стоявший передо мной, с жадностью купил их за 7,20!!! Понятное дело, что девальвация национальной валюты – это лишь следствие того, что экономика страны находится в совершенно плачевном состоянии. Я не могу точно сказать, как дела обстоят в России, Белоруссии, Казахстане и других странах СНГ, но мне кажется, что не намного лучше…Пожалуйста, кто в теме, сообщите в комментариях, как у вас дела обстоят с обменом валюты!!! Буду очень признателен этой информации!!! Я не знаю, как у нас в Украине собираются решать этот вопрос, но лично я не вижу никаких действенных механизмов… К сожалению :((((
1. Украинская гривна однозначно слабее американского доллара.
2. Валютных резервов в Национальном Банке как таковых нет, чтобы уверенно заняться интервенциями и выбросить на рынок доллары, понизив, таким образом, ажиотаж массовой скупки валюты.
3. Политическая ситуация тоже неоднозначная, и все опять готовятся к очередным выборам, что явно говорит не в пользу стабилизации положения в стране… одним словом: КОШМАР!

Чуть позже мне позвонил еще один мой хороший друг, который занимается угольным бизнесом и другими промышленными проектами. Он сообщил, что заводы закрываются, большая часть сотрудников отправляется в бессрочный отпуск, или же просто увольняется… В связи с этим, по милицейским сводкам, на прошлой неделе увеличилось количество краж на 30%! Ну а что… если нет легальной работы, то некоторые начинают искать альтернативные пути, преступая при этом закон… и то ли еще будет… Черный юмор: возрастет количество проституток, и цены на их услуги упадут, в связи с повышенной конкуренцией в этой сфере :))))) сорри, не удержался от подобного замечания :))))

Отец тоже мне сегодня сообщил, что со следующей недели большинство его заводчан, включая и его, будут работать лишь три дня в неделю! И это касается многих заводов Украины, которая по своей природе является экспортно-ориентированной страной. К примеру, наша металлургия уже не пользуется тем спросом, что раньше… и не оттого, что она стала неконкурентоспособной, а просто потому что Китай, Россия, США уже не строятся так, как раньше, а следовательно и заказов на металлургическую продукцию стало на порядок меньше… тоже самое и в других отраслях…

Мой двоюродный брат работает дизайнером вэб-сайтов и другой полиграфической продукции в Киеве. Сегодня он мне сообщил, что на них мировой финансовый кризис тоже существенно повлиял. Нет уже того объема заказов, который был ранее, да и цены на их услуги уже устраивают далеко не всех клиентов. Поэтому, чтобы зарабатывать столько же, сколько они имели еще пару месяцев тому назад, им приходится выполнять чуть ли ни втрое больший объем работы… А тут еще арендодатели и хозяева съемных квартир пупеют и требуют оплачивать ренту не в гривнах, как это было указано в договорах, а в долларах! А учитывая то, что доллар три-четыре месяца назад стоил 4,80-5,00, а сейчас 6,70-7,20, то получается, что аренда фактически увеличилась на 50% в гривневом эквиваленте!!! Но эта жадность людей, пытающихся удержаться на недвижимости, на самом деле тоже не сулит им сказочную прибыль.

Недвижимость будет дешеветь. Это уже произошло в США, и тоже самое сейчас начнет происходить и у нас. Причина та же: банковский, ипотечный кризис. Недвижимость – это та покупка, которая совершается за счет кредитования, а так как уже кредитовать особо некому и некого, то и спрос будет падать, а предложение расти… Ведь не все смогут также изрядно выплачивать проценты по кредитам и поэтому вынуждены будут продавать свои квартиры… это ужасно, но это правда…

Сегодня я решил позаниматься в тренажерном зале, и в отличии от любых других дней, главная тема разговоров в зале была вовсе не мышечная масса, рельеф и сушка, а мировой финансовый кризис!!! Я думал, что хоть там смогу отключить мозги от Форекса, но не тут-то было! Я уже даже и не помню, каким образом я был вовлечен в эту дискуссию, но в ней участвовало, по меньшей мере, человек 6! К слову о недвижимости, один из участников нашего экономического диспута в тренажерке сообщил, что собирался приобрести за городом дом и нашел неплохое предложение, где на продажу было выставлено 3 дома от одного хозяина по цене $250,000 за дом. Он решил немного повременить с покупкой, и вот бинго - вчера ему перезвонили и сообщили, что цена уже упала до $150,000! Видимо, застройщик почувствовал раньше других, что недвижимости придется очень несладко в ближайшие несколько лет. Возможно, уже началась паника… И почему-то мне сразу вспомнились слова Уоррена Баффета, который сказал, что необходимо быть жадным, когда другие испытывают страх, и необходимо бояться, когда остальные демонстрируют жадность.

Можно еще долго описывать все признаки финансового кризиса, которые уже очевидны для всех без исключения, но я думаю, что мы еще успеем устать от обсуждения этой темы, потому что кульминации кризиса мы явно еще не достигли, не говоря уже о его развязке…

PS. Только что мне в аську написал знакомый, который хотел досрочно забрать из банка свой депозит, но ему в этом отказали… придется подождать окончания срока депозита и на время о нем просто забыть. Главное, чтобы не навсегда :)))) (опять черный юмор).

3 комментария:

Oknavi комментирует...

Кстати, насчет невыдачи депозита, то у меня в Кировограде мой знакомый предприниматель через хозяйственный суд отсудил у банка 15000$ своего депозита + $2000 недополученной прибыли (так как у него был договор поставки и он должен был платить неустойку). Аналогичное дело в Киеве, начатое на следующий день после постановления Нацбанка , еще даже не принято к рассмотрению. Очень большая загруженность судов. Вобще, банки идут на уступки, если нужно снять не всю сумму депозита, а только ее часть (например, на свадьбу, похорон и т.д.).

Oknavi комментирует...

Игорь, расскажите, пожалуйста, как Вы вычисляете объем сделки, исходя из размера депозита.

Igor комментирует...

у нас на Украине подобные трюки с депозитами уже не впервые... во время помаранчевой революции была точно такая же ситуация: люди досрочно решили изъять свои депозиты,на что Нацбанк мгновенно отреагировал запретом...

по объемам сделок на Форексе, мне необходимо основательно еще раз все обдумать, потому что понимаю, что во многих случаях поступаю неправильно и иду ва-банк :)
я начал с того, что при депозите $5 и кредитном плече 1:100, я использовал лоты рамером в 50 единиц, и иногда открывался половиной и даже более своего депозита, что очень рисковано! планирую внести коррективы и уменьшить объемы!