суббота, 27 сентября 2008 г.

ПРАВИЛА


Для успешной торговли на любой бирже – фондовой или валютной (Форекс) - необходимо придерживаться ряда несложных правил, четко соблюдая которые, трейдеры неизменно показывают положительные результаты. Здесь даже не нужно ничего нового придумывать, потому что эти правила с успехом использовал в свое время Джесс Ливермор, а сейчас им следует Денис Гартман и сотни тысяч успешных трейдеров по всему миру. Оспаривать мнения выдающихся спекулянтов и аналитиков биржевой торговли с моей стороны было бы глупо и самонадеянно, поэтому я лучше воспользуюсь их знаниями, скромно надеясь повторить их блестящий успех в мире финансов :)))).

1. На бычьем рынке можно использовать только длинные позиции или избирать нейтральную тактику; на медвежьем рынке можно играть только на понижение или избирать нейтральную тактику.
С направлением движения я уже определился, поэтому буду только покупать драгметаллы во время коррекции и консолидации цен. Ведь я не собираюсь просиживать днями за компом, отслеживая 5,10,15-минутные графики, агрессивно спекулируя на рынке. С 5 долларовым депозитом – это будет просто смешно :))) поэтому я лучше сфокусируюсь на долгосрочном тренде и не буду суетиться по мелочам.

2. Никогда, ни при каких обстоятельствах нельзя применять тактику добавления к открытой убыточной позиции. Никогда!
Вот на этот пункт мне стоит обратить особое внимание, потому что в свое время я сломал немало копий, совершая именно эту ошибку :))) Так что в этот раз я ни в коем случае не стану нащупывать дно, свято веря в то, что рынок вовремя развернется и мои убыточные позиции превратятся в мегаприбыльные :))) Только у меня появляется одна убыточная позиция, я прекращаю открывать новые и начинаю пристально следить за поведением рынка. В случае дальнейшего падения я закрываю убыточную позицию вместе с одной прибыльной, чтобы компенсировать таким образом потерю денег от убыточной позиции. Стоп-лоссы на остальных прибыльных позициях я выставляю на цену их открытия, чтобы точно уже не потерять ни одного цента и спокойно пережить биржевой шторм.
Отсюда логично вытекает следующее правило…

3. Цель наших устремлений состоит не в том, чтобы покупать дешево и продавать дорого, а в том, чтобы покупать дорого и продавать еще дороже, а по коротким позициям – продавать дешево, а покупать еще дешевле.
Это необходимо делать, чтобы избегать убыточных позиций и двигаться не вслепую, надеясь только на случай, а лишь тогда, когда четко образовался тренд, которого и нужно придерживаться. Если я открыл позицию, и она продолжает расти, значит я на правильном пути и мне не стоит беспокоиться – пусть себе растет. А вот если я открыл позицию, которая становится убыточной, то вот здесь нужно начать беспокоиться, закрывая ее нафиг и не открывая новую. Ведь это означает, что мои расчеты оказались неверными.

4. Капитал бывает двух разновидностей: душевный и реальный, и из этих двух именно душевный капитал является более важным.
Истинность этого правила я в свое время очень хорошо усвоил, когда пытался спасать свои убыточные позиции. Что я там только не делал: и открывал противоположные позиции, пытаясь отыграть убыток и добавлял к уже убыточным новые убыточные позиции, надеясь на разворот тренда. В итоге за несколько месяцев такой нервотрепки я потерял миллионы нервных клеток, килограммы живого веса и тысячи долларов депозита. Но надеюсь, что приобрел опыт и знания :))))

5. Чтобы успешно торговать и вкладывать капиталы, нужно думать «фундаментально», а торговать «технологично».
Фундаментальная картина на данный момент вроде бы ясна - обесценивание доллара, подорожание золота и серебра. Во время технических коррекций, когда цена на короткий промежуток времени становится достаточно низкой, я и буду докупать. Планирую это делать примерно один-два раза в месяц. НЕ ЧАЩЕ!

6. Пусть ваши системы технического анализа остаются простыми.
Действительно не стоит из графиков делать произведения современного художественного искусства. Потому что из сложности вырастает путаница, из простоты – способность быстро принимать решения, признавать ошибки и двигаться дальше.

7. Делайте больше того, что работает, и меньше того, что не работает.
Это правило не такое простое, как может показаться, но оно, возможно, является самым важным. Однако до него мне еще нужно дорасти… вот и буду приобретать опыт, учиться и умнеть, а иногда и просто умничать :)))

Комментариев нет: