понедельник, 15 сентября 2008 г.

ЦЕЛЬ

Твердо решил начать вести дневник, чтобы хоть как-то систематизировать свои мысли, разобраться в них, а затем сделать правильные выводы.

Дело в том, что есть у меня такая заветная мечта еще с самого детства – рубить бабло, особо при этом не напрягаясь. И самая первая фантазия, которая мне всегда приходила в голову – это жить на проценты с депозитов и ловить кайф от того, что деньги делают деньги, а я живу в свое удовольствие и занимаюсь чем угодно, только не работой. Но после первых же манипуляций с калькулятором понимаешь, что мечта так и останется мечтой, ведь для ее осуществления необходим минимум лимон зелени, положив который на депозит можно будет довольствоваться 5-10% в год, хотя и на эту сумму особо не разгонишься… И что же в таком случае делать? Тупо мечтать и вздыхать?

Мечтать однозначно нужно! Но только конструктивно что ли :))) чтобы мечта постепенно стала обрастать различными планами ее реализации, становясь уже не просто навязчивой идеей, а целью. А когда есть цель, то достичь ее уже дело техники.

Значит для начала мне нужно четко сформулировать цель!
Ок, моя цель: заработок выше среднего при отсутствии денежных вложений и временных затрат. Говоря проще, хочется, чтобы вся работа сводилась к тому, что просыпаясь утром я включаю комп, завариваю чай и проверяю сколько у меня сегодня лаванды на счету. Затем чай допиваю и о работе забываю (ха! рифма). В общем, работать исключительно в течение утреннего чая. Вот такая цель! :)))) Может показаться утопией… Возможно так оно и есть, но все-таки нужно разобраться. Ведь знает история людей, карьерный рост которых развивался стремительно и для многих казался каким-то сверхъестественным событием. Поэтому я предпочту еще немного поразмышлять над достижением своей мечты, а не сразу же от нее отказываться, что было бы проще всего…

Теперь что касается денег, а именно стартового капитала. Хочу, чтобы без стартового капитала вообще! :))) Хочется быть героем и доказать самому себе, что можно совершить финансовое чудо, не имея денег, а располагая лишь интеллектом! :))) Ну да ладно, скажем, у меня есть 1 доллар, и я очень сильно хочу разбогатеть. Очень-очень! Сильно-сильно! :))) Теперь возникает вопрос, куда можно пристроить этот 1 бак, чтобы нормально подняться и не сушить особо мозги. Это, кстати, ключевой вопрос! Если на него ответить правильно, то полдела уже сделано.

Велосипед изобретать я не хочу, нужно что-то уже проверенное, которое действительно работает... На что любой финансист ответит, что у каждого поколения есть свой инвестиционный инструмент, который показав хорошие положительные результаты в течение нескольких лет, начинает привлекать общественное внимание. И вот тогда происходит самое интересное – это мания, лихорадка, мыльный пузырь. Когда каждая домохозяйка считает своим долгом вложиться в какое-то дело, происходит массовая спекуляция, повышающая стоимость продукта в разы за короткий промежуток времени. Затем мыльный пузырь лопается, цены рушатся и на этом инвестиционное чудо заканчивается. В 1990-е годы это были акции высокотехнологических компаний, отражавшихся в индексе Nasdaq100. За десять лет индекс поднялся с 250 пунктов до 5000, таким образом он вырос в 20 раз или на 2000%, если кому-то удобнее считать в процентах! :) А это уже совершенно другая картина, не то, что в банке 5-10% годовых. Так что если вовремя вложиться, при этом еще задействовать кредитное плечо и постепенно добавлять новые позиции к уже открытым, то возможная прибыль увеличивается в десятки раз. Ну да ладно, стратегию я разработаю потом. Сейчас мне важно найти тот инвестиционный инструмент, который в наше время показывает такие же фантастические результаты, как тогда Nasdaq 100.

Итак, что же мы сейчас имеем? Какие глобальные тенденции происходят в финансовом мире? Какие позиции показывают наибольший рост? Что же привлекательно в плане инвестирования, да еще и можно купить на мой 1 доллар? :)))

Однозначно дорожает нефть! При чем с завидным постоянством, но баррель нефти сейчас стоит около 100 долларов… Колоссальный рост уже 7 лет показывает золото, около 30% ежегодно, но унция золота стоит в районе 780 долларов… можно, конечно, задействовать кредитное плечо какого-нибудь дилингового центра, вплоть до абсурдного кредита 1:100, но даже в таком случае будет проблематично купить баррель нефти, а об унции золота можно сразу забыть. 1 доллар – мой бюджет, и я от этого не отступлю! :)))) Я считаю, что если идея и стратегия безупречны, то деньги здесь не являются основным фактором заработка, а если подход неправилен, и все расчеты изначально не верны, то никакой капитал эту бизнес-идею не спасет! Поэтому нужно думать дальше…

Ага! У золота ведь есть младший братик – серебро! И всегда, когда золото растет, то вслед за ним подтягивается в цене и серебро. Вообще, утверждают, что золото и нефть идут всегда бок о бок. В частности, Джордж Сорос заметил, что за 1 унцию золота всегда можно купить 7 баррелей нефти. На данный момент это правило подтверждается. Они так и продолжают двигаться вверх тандемом и тянут за собой серебро. В 2001 году, когда тройская унция (31,1 грамм) золота стоила 250 долларов, то унция серебра оценивалась в 4,50 бака. Сегодня (15/09/2008) золото стоит 779 долларов, а серебро – 11. Итак, тенденции выявлены – на лицо типичный бычий тренд сырьевого рынка. Цены на сырье идут вверх и уже не первый год, но теперь нужно будет проанализировать как долго они еще будут расти, чтобы не оказалось так, что я попал на закат этого действа, когда все основное уже закончилось – мыльный пузырь вот-вот лопнет и вот такие чайники, как я понесут потери :))))) хотя в моем случае это и будет всего-то 1 доллар! Но неприятно ведь будет, да и стыдно как-то :)))) поэтому нужно хорошо над этим подумать… вот завтра и буду думу думать! А сейчас уже почти 4 утра, спать хочется…

Комментариев нет: